13.11.2019     0
 

Чертежи самодельного трактора переломки


Рекомендации при сборке

Рамы часто готовят из траверсов и лонжеронов. Сами лонжероны составляют из швеллеров и стальных труб. Похожим образом делаются поперечины. В этом плане подготовка любого мини-трактора мало отличается. Что касается моторов, подойдут любые версии, которые достаточно мощны.

Но все же профессионалы полагают, что оптимальным вариантом оказывается четырехтактный дизельный мотор, охлаждаемый водой. Они и экономят топливо, и более стабильны в работе. КПП и раздаточные коробки, а также сцепления часто берут с отечественных грузовых автомашин. Но надо учитывать, что отдельные компоненты придется подгонять друг к другу. Для этой цели придется использовать домашний токарный станок либо обращаться к профессионалам.

Мосты берутся со старой моторной техники почти без изменений. Иногда только их немного укорачивают. При этом используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда снимают с легковых машин, однако, их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для переднего моста).

Установив более мелкие движители, фермеры часто будут сталкиваться с погружением мини-трактора в землю. Если же поставить слишком большую ходовую часть, ухудшится маневренность. Частично компенсировать этот недостаток помогает гидравлический усилитель руля. Снимать ли его со старых машин, или делать самостоятельно — решать только мастеру. Что касается водительского сиденья, то это хотя и необязательный, но очень важный элемент.

Если за основу берут старый мотоблок, то можно взять в готовом виде:

  • мотор;
  • КПП;
  • систему сцепления;
  • колеса и полуоси.

А вот рама от мотоблока может стать только составной частью рамы мини-трактора. Используя ее, надо смотреть, чтобы были наготове крепления для мотора и коробки передач. Если за основу берется мотокультиватор, от мощной рамы отказываются, вполне хватает и трубы квадратного сечения 10 см. Предпочтение квадратной форме отдают потому, что домашние мини-тракторы часто ездят по плохим дорогам. Величина рамы подбирается сообразно размерам других частей и их тяжести.

Простой тип трансмиссии подразумевает использование ременного сцепления, ставящегося на коробку передач. В более сложном варианте крутящий момент передается при помощи карданных валов. Выбора, однако, у потребителя нет — все зависит от особенностей мотора и от колесной формулы. Если используется эффективная переламывающаяся рама, то в любом случае придется ставить карданные валы. Надо учитывать, что при самостоятельном изготовлении это сложно.

Управление создается по стандартной схеме, просто берут детали из любого автомобиля. Поскольку нагрузка на руль при работе мини-трактора меньше, чем у легковой машины, можно спокойно ставить использованные детали. Закрепление колонки, наконечников и других компонентов происходит точно так же, как и на авто. Но рулевые тяги немного укорачивают, чтобы они соответствовали суженой колее. Для работы, таким образом, понадобятся:

  • УШМ;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • рулетки;
  • сварочные аппараты;
  • метизы.

Чтобы подготовить необходимые узлы и детали, а потом из них собрать трактор переломку потребуется комплект инструментов, некоторые приспособления и оборудование. Если иметь в виду первую позицию, то не обойтись без:

  • наборов ключей (рожковых, торцевых, головок);
  • отверток (плоских, крестообразных, фигурных);
  • шестигранников (6×6, 8×8,10×10 и т. д.);
  • плоскогубцев и пассатижей;
  • молотка и зубила.

Из приспособлений понадобятся:

  • слесарные тиски;
  • трубогиб;
  • метчики и плашки;
  • ручная пила по металлу;
  • ручная лебедка и домкрат;
  • мерный и разметочный инструмент.

Непременно придется пользоваться на всем протяжении работы над транспортом:

  • сварочным трансформатором или газосварочным аппаратом;
  • электродрелью, шуруповертом;
  • болгаркой, дисковой пилой;
  • шлифовочной машинкой;
  • краскопультом.

[attention type=yellow]Совет! Некоторые из этих позиций, чтобы не расходовать лишних средств на покупку, следует взять напрокат или воспользоваться ими в ближайшей механической мастерской.[/attention]

Сборка самодельного изделия существенно упростится и ускорится, если предварительно разработаны сборочные чертежи и деталировка. Но самостоятельно их начертить совсем непросто, а плохое исполнение принесет только вред. Для выполнения грамотных чертежей нужна соответствующая подготовка, по крайней мере, на уровне выпускника машиностроительного техникума с определенной практикой.

[attention type=yellow]Совет! В отсутствие чертежей необходимо хорошо изучить информацию о подобной технике, включая фото, а затем изготовить базовые части (в данном случае это передняя и задняя траверсы), а уж к ним привязывать постепенно остальные узлы и детали, подгоняя их по месту.[/attention]

Дело осложняется еще тем, что, кроме описанных выше узлов и деталей, для производительной и безопасной работы транспортного средства необходимо и другое оборудование и приспособления. В первую очередь, не обойтись без тормозной системы. Ее можно практически без доработки снять с легкового автомобиля или мотоцикла и установить на самоделку.

Для работы бензинового или дизельного двигателя потребуется, соответственно, бензин или дизельное топливо. То есть, не обойтись без топливного бака емкостью не менее 10 литров. Если планируются дальние поездки или отдаленная работа, то следует установить дополнительную топливную емкость.

Не исключено, что самодельный трактор придется использовать в ночное время или по каким-то причинам его застала темнота в пути и вдали от базы. В таких случаях движение или работа без головного освещения и световой сигнализации просто невозможна и опасна. Значит, необходимо установить передние фары, подфарники, стоп-сигналы, габаритные огни и, конечно, генератор с приводом от двигателя, а также соединительную проводку соответствующего сечения с клеммами и предохранителями.

Для расширения возможностей такого трактора следует установить вал отбора мощности (ВОМ). В этом случае от него может работать различное прицепное или навесное оборудование типа косилки, опрыскивателя деревьев в саду, помпы для откачки талой воды, пилорамы для заготовки дров и т.п.

Для придания самодельному средству законченного вида, возможности работы в любую погоду и повышения комфортности для оператора совсем не помешает остекленная кабина. Ее конструкция и дизайн будет определяться вкусами, предпочтениями и возможностями создателя транспортного средства.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Подобный полноприводный агрегат обладает высокими параметрами проходимости, что повышает спектр его использования. При этом самодельные варианты имеют несколько меньшую мощность, в отличие от заводских изделий. Однако при применении их в различных бытовых целях заметить это будет очень тяжело. Главной сферой применения подобной техники считаются различные сельскохозяйственные работы. Так, он может выполнять целый спектр различных действий, среди которых:

  1. Проведение вспашки почвы для её дальнейшей обработки.
  2. Культивирование грунта и устранение сорняков.
  3. Посадка и вскапывание картофеля.
  4. Осуществление боронования поля.
  5. Посевные работы.
Самодельный трактор

Минитрактор выполняет большой перечень работ

В общем, это главные предназначения таких агрегатов. Однако спектр возможных сфер для применения возможно расширить в случае, если дополнительно предусмотреть в самой конструкции возможность подключения навесного оборудования либо же прицепного. В случае корректного выполнения этого процесса агрегат сможет, кроме основных типов работ, также использоваться для:

  1. Перевозки разных грузов.
  2. Проведения снегоуборочных работ.
  3. Стрижки газона с одновременной заготовкой сена.

По причине высокой стоимости готового оборудования для многих более оптимальным и выгодным является смастерить самодельный минитрактор-переломка 4х4. Кроме очевидных преимуществ в виде экономии денег, создание самодельного агрегата позволяет получить следующее:

  1. Благодаря небольшим размерам подобные самодельные минитракторы могут обрабатывать землю даже на участках, имеющих незначительную площадь. Это особенно актуально за счет того, что большая часть частных огородов имеют незначительные размеры, которые не позволяют применять для их обработки крупную технику, а порой это вовсе является нецелесообразным.
  2. Высокие рабочие показатели, которые возможно использовать для обработки почвы.
  3. Быстрая окупаемость созданного устройства. За счет его эффективности для этого хватает одного сезона, что обусловлено экономией средств при самостоятельной сборке.

Обязательно почитайте:

Минитрактор из мотоблока нева

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

  1. Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
  2. Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
  3. Колесная база. Этому элементу требуется уделить отдельное внимание. Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост. Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
  4. ГУР. Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
  5. Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
  6. По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
  7. Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.

Обязательно почитайте:

Предлагаем ознакомиться:  Самодельные теплицы из профильной трубы своими руками

Минитрактор Донг Фенг 244

Чертежи самодельного трактора переломки

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе.Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.

Четрежи трактора

Чертеж минитрактора

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты. Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.

Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Колесная база (рама, мост)

Рама и мосты представляют основу будущего транспортного средства самоделки, поэтому их конструкции и качеству изготовления необходимо уделить особое внимание, точно следуя чертежам и общепринятым машиностроительным нормам. Например, придерживаться указаниям, что отверстие в деталях от края должно отстоять на расстоянии не менее чем на два диаметра.

Рама изделия переломки состоит из двух половинок – полурам (передней и задней), которые называются траверсами, а боковые элементы именуются лонжеронами. Все они изготавливаются из швеллера и соединяются сваркой с применением соответствующего оборудования.

Для этих целей подойдет металлопрокат от № 9 до № 16, но оптимальным считается № 10 – достаточно прочный и жесткий, но при этом одновременно не слишком тяжелый и громоздкий. Если воспользоваться для этих целей швеллером № 5, то потребуется дополнительное усиление в виде поперечных балок, что усложнит конструкцию и увеличит массу.

После сварки траверс следует обеспечить подвижность по трем осям, но одновременно прочное соединение полурам. Это возможно осуществить только при использовании шарнирного соединительного механизма. В данном качестве лучше использовать крестовины карданного вала от грузового автомобиля ГАЗ-52, ГАЗ-53 или другого транспортного средства подобного класса.

Чертежи самодельного трактора переломки

При отсутствии готовых мостов, их придется компоновать из запасных частей различных транспортных машин. При наличии соответствующих навыков, эту работу удастся сделать за короткое время и без большого напряжения. Иначе придется довольствоваться собранными узлами, что потребует значительных денежных затрат.

На передний мост подойдут 14-дюймовые колеса. Такие стоят на моделях автомобилей марки ВАЗ («Жигулях») и «Москвичах». Колеса меньшего размера на передний мост ставить нежелательно, поскольку это затруднит обработку почвы, в частности, операцию вспашки. Но и слишком большие колеса спереди не принесут пользы, так как это усложнит управление техникой. Чтобы руки водителя не уставали, в данной ситуации придется ставить гидроусилитель руля.

Желательно, чтобы задние колеса не уступали по размеру передним, если трактор планируется использовать только на транспортных операциях по перевозке грузов. В случае применения для обработки почвы, задние колеса должны быть размером не менее 18 дюймов. Важно чтобы у них была достаточная ширина и глубина грунтозацепов. В таком случае они не будут проваливаливаться при обработке участка и обеспечивать надежное движение трактора вперед при наибольшей нагрузке.

Рулевое управление

Гидравлические части рулевого механизма практически невозможно сделать самостоятельно в домашних условиях. Поэтому при сборке самодельного трактора переломки следует устанавливать уже готовую гидравлику, сняв ее с подходящей сельскохозяйственной машины.

Система управления включает гидроцилиндры, обеспечивающие повороты вправо или влево. Для подачи масла в поворотные гидроцилиндры под давлением понадобится масляный насос обычно шестеренчатого типа. Насос будет приводиться в действие посредством ременной передачи от силовой установки транспортного средства.

Силовая установка трактора

Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность в 40 л.с.

вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан. Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.

Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.

Чертежи самодельного трактора переломки

Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.

Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Арочная теплица из поликарбоната своими руками чертежи

Двигатель

Наиболее энергоемкими считаются работы по обработке земли и, в частности, пропашные операции. В этом случае потребуется бензиновый или дизельный двигатель мощностью не менее 40 л.с. или 29,4 кВт. Таким требованиям по мощностному показателю отвечает силовая установка от автомашины «Ока». Только необходимо повысить эффективность системы охлаждения, чтобы скомпенсировать возросшую нагрузку и не допустить перегрева двигателя при выполнении тяжелых и длительных работ в жаркое время года.

Возможно также использование мотоциклетных двигателей: М-67, МТ-9 и универсальных движков УД-4, УД-2, а также силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили марок «Москвич» или «Жигули».

[attention type=red]Важно! Если в качестве силового агрегата машины переломки выбран мотор М-67, необходимо перейти к увеличенному передаточному числу трансмиссии. Иначе мощность такого двигателя может оказаться недостаточной для мини трактора.[/attention]

Чертежи самодельного трактора переломки

Для того чтобы представить возможности указанных двигателей и для их сравнительной оценки, приведены технические характеристики упомянутых выше двигателей:

  • М-67 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением);
  • МТ-9 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением);
  • универсального применения УД-2 (четырехтактного, бензинового, двухцилиндрового с воздушным охлаждением).
Характеристики М-67 МТ-9 УД-2
Рабочий объем, см3 650 650 610
Диаметр цилиндра, мм 78 78 72
Ход поршня, мм 78 68 75
Степень сжатия 7 7 5,5
Максимальная мощность, л. с. 36 32 8
Максимальный крутящий момент, Нм 45 41,8
Обороты при макс. мощности, тыс.об/мин 4,6-4,9 4,8-5,2 3,0

Самый удачный во всех отношениях самодельный трактор не сможет полностью использовать заложенные в него возможности, если место для его управления будет недостаточно удобным, комфортным и безопасным. В случае каких-то недостатков в этом отношении оператору придется чаще останавливаться, чтобы передохнуть и восстановить свои силы, а техника в это время будет простаивать.

В первую очередь необходимо позаботиться о сидении для тракториста, которое можно позаимствовать с какого-нибудь легкового автомобиля. Ведь оно обладает достаточной упругостью, комфортностью и надежностью, имеет систему регулировок, в частности, угла наклона спинки кресла водителя.

Важным моментом является правильность выбора точки установки сидения в плане, чтобы все органы управления были в пределах удобной доступности для оператора. Также необходимо установить его точно по вертикали, чтобы, с одной стороны, обеспечить хороший обзор оператору, с другой – колени водителя не должны упираться снизу в рулевое колесо.

На стадии поиска, выбора и конструктивном оформлении водительского кресла необходимо учитывать степень жесткости подвески самодельного механизма. Если она получилась чрезмерно жесткой, то придется заняться подрессориванием самого сидения. В противном случае управление такой машиной превратится в тяжелое и даже опасное дело, а его производительность будет определяться не потенциалом созданной самостоятельно техники, а физическими возможностями, выносливостью и терпением человека, управляющего трактором переломкой.

Изготовление колес трактора

трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей.

Устройство минитрактора

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Область применения

Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • Уборка снегауборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Мотор Лифан

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Особенности конструкции и размеры

Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от муравьев в квартире

Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:

  • рама (наиболее значимая деталь);
  • движители;
  • силовая установка;
  • КПП и редукторный узел;
  • рулевой блок;
  • вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.

Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей. Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.

Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж

Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.
Коробка передач

Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Особенности конструкции и размеры

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Преимущества

Преимущества

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Недостатки

Недостатки

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Чертеж

Чертеж

Коробка передач

Коробка передач

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Почему скорлупа у яиц разного цвета

Оглавление1 Видео «Какого цвета должны быть желтки»2 Факторы влияющие на цвет скорлупы2.1 Порода кур2.2...

Посадка яблони осенью пошаговое руководство

Оглавление1 Почему осенняя посадка предпочтительней2 Когда сажать яблони осенью2.1 Погодные условия3...

Томат Челнок ранний холодоустойчивый сорт

Оглавление1 Томат Супермодель2 Описание томата Челнок3 Томат Гаспачо4 томат Голицин5 Красная Заря F16...

Adblock detector