06.04.2020     0
 

Как сделать мотоблок — как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)


Модернизация самодельной конструкции

Стоимость культиватора в несколько раз ниже, чем мотоблока, поэтому многие отдают предпочтение первому варианту. Однако при выполнении различных задач с землей сталкиваются с проблемой низкой функциональности культиватора, который не ориентирован неглубокое вскапывание почвы или уборку урожая. Обладая конструкторским навыками можно решить эту проблему переделав культиватор в мотоблок, сэкономив при этом семейный бюджет.

Если применять в работе навесное оборудование вроде окучника, плуга и тому подобного, то понижающая передача крайне необходима. Поскольку вам нужен повышенный крутящий момент на небольших скоростях. Для этого необходимо разогнать двигатель до более высоких оборотов, поскольку культиватор создан для работы всего с одной фрезой и чтобы предоставить возможность устанавливать на него разноплановые насадки необходимо из него сделать мотоблок.

Однако на самом деле, переделка передающего механизма, который преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач своими руками не является сложной задачей.

Сначала нужно утвердиться с основными эксплуатационными параметрами силовой установки. В технической документации обозначено число оборотов коленчатого вала. Это основное значение, которое необходимо для осуществления подсчетов при переделке культиватора в мотоблок. Для создания понижающего редуктора на культиватор понадобятся такие инструменты и материалы, как:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • наждачка и сверла;
  • линейка;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический лист толщиной примерно 5 мм;
  • труба для фиксации подшипников.

Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора.

Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.

Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.

Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.

Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

Мотокультиватор-окучник состоит:

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.

Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Имбирь с лимоном для очищения организма

Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.

К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).

При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.

Однако, кроме мотоблока вы также можете изготовить и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, вам потребуется мотоблок «Нева» и остальные мелкие детали: металлические крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сидение, аппарат для сварки и набор инструментов.

Культиваторы и мотоблоки относятся к сельскохозяйственной технике и выступают незаменимыми помощниками населению частного сектора, поскольку отличаются многофункциональностью и практичностью. Многие считают, что культиватор и мотоблок выполняют одинаковую функцию и не видят существенной разницы между ними.

Культиватор предназначен только для переработки почвы, тогда как мотоблок обладает широким функционалом и нацелен на выполнение различных работ на дачном участке. Однако тяжесть мотоблоков приводит к быстрому уставанию людей выполняющих с его помощью работы на приусадебном участке. В этой статье мы расскажем как сделать из культиватора мотоблок, чтобы значительно облегчить труд любителям земельных угодий.

Оглавление:

  • Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать
  • Культиватор своими руками: видео подборка
  • Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще
  • Предположим, что у вас есть земельный участок. Вы хотите обработать его культиватором, которого у вас нет. Иначе вы бы просто не зашли сюда. Вы, наверное, хотите сделать такой агрегат сами по какой-то вам ведомой причине, будь то отсутствие денег на заводской мотокультиватор, или просто интерес, сделать такую машину самому.

    Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

    Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

    Трёхфазный двигатель я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

    Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере.

    Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

    Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

    По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

    Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях.

    Установка редуктора

    Базовым элементом создаваемого уменьшителя хода для культиватора является корпус. Непосредственно от него зависит качество всего механизма, обоюдное расположение осей и валов, единый центр вращения подшипников. В нашем случае корпус будет изготовлен из металлического листа при помощи сварки. Чтобы упростить процедуру обслуживания составляющих частей редуктора, одну из стенок необходимо сделать съемной.

    Для изготовления валов используют пруток с круглой формой сечения из качественной стали. Заготовку протачивают до требуемых параметров и придают валу нужную форму. В процессе эксплуатации валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки. Опорой для валов выступают подшипники, которые берут на себя значительные нагрузки в процессе выполнения земельных работ.

    От того насколько правильно были подобраны подшипники, во многом будет зависеть срок службы и работоспособность созданного редуктора. Самым оптимальным вариантом будет использование подшипников радиальных закрытого типа, которые требуют незначительного обслуживания. Звездочки и цепь, можно купить или использовать со списанной техники.

    Очередность сборки понижающего редуктора для мотокультиватора:

    1. Раскройка металлического листа на составные части корпуса и крышки.
    2. Разрезка труб.
    3. Установка посадочных мест для подшипников.
    4. Изготовление корпуса.
    5. Покрытие лакокрасочным составом корпус и крышку.
    6. Монтирование подшипников.
    7. Механическая обработка валов.
    8. Монтаж валов с одновременной установкой звездочек и цепи.
    9. Закрепление крышки корпуса.

    После произведенных манипуляций переделанный механизм устанавливают на раму культиватора и проводят ходовые испытания культиватора. Использование самодельного редуктора увеличивает мощность техники, и дает возможность расширить ее область применения.

    Процесс изготовления

    Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

    После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

    Если вы серьёзно задумываетесь заняться выращиванием каких-либо огородных культур у себя на даче или возле частного дома, вам понадобится мотокультиватор. Эта универсальная чудо-машина может полностью автоматизировать большую часть агротехнических мероприятий на вашем участке, позволяя проводить вспашку почвы, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, а иногда и выполнять транспортировку некоторых грузов, включая урожай и удобрения.

    Не секрет, что такой незаменимый прибор можно купить в любом сельскохозяйственном гипермаркете, однако его стоимость может быть запредельно высокой. Поэтому всё чаще дачники стараются сделать мотоблок своими руками. А ведь на самом деле это не требует особых усилий и навыков, а объём расходов при этом сокращается до минимума.

    Предлагаем ознакомиться:  Мотоблок редукторный или ременный

    Превратить культиватор в мотоблок: реально или нет

    Дачники и огородники прекрасно знают, как тяжело вручную подготовить свой земельный участок к посадке весной, ухаживать за растениями в течение лета и собирать урожай с одновременной подготовкой почвы к зимовке в конце сезона. Однако сейчас «на дворе» стоят не советские времена, когда ручной труд на своих земельных участках был практически безальтернативным. Поэтому в специальных магазинах можно купить мини-технику для вспашки, культивирования и другой обработки земли.

    Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

    Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

    Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.

    Что потребуется и как можно переделать

    На самом деле поставить мотокультиватор на колеса совсем не сложно:

    1. Сначала нужно тщательно измерить посадочные размеры выходного вала, уделяя особое внимание его форме (цилиндр или шестигранник), внешнему диаметру и расстоянию до отверстия под шплинт.
    2. Затем необходимо посетить ближайший садоводческий магазин или заглянуть в интернет, чтобы заказать ступицы (дифференциальные усилители), соответствующие размерам вала культиватора.
    3. Одновременно можно приобрести и колеса (чем меньше диаметр, тем лучше) для вашего будущего мотоблока. Кстати, зачастую колеса со ступицами и дышлом продаются в едином комплекте, что очень удобно.
    4. Прикручиваем купленные колеса к ступицам;
    5. Снимаем фрезы с вала мотокультиватора;
    6. Устанавливаем колеса на вал редуктора.

    Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

    Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры).

    При этом стоит понимать, что культиватор на колесах, на переделку которого потребуется не менее трех тысяч рублей, это может и мотоблок, но не совсем полноценный. Самостоятельно передвигаться такая техника конечно сможет, а вот с использованием навесного оборудования могут возникнуть серьезные проблемы в том случае, если мотор у культиватора слабый (менее 6 л.с.), а понижающий редуктор червячного, а не шестеренчатого, ременного или цепного типа.

    Поэтому следующим этапом переделки культиватора в мотоблок должна стать замена (при необходимости) редуктора. Стоимость этой детали в магазинах сравнима с ценой на новый культиватор. Однако можно попытаться изготовить простейший редуктор с двумя противоположными валами в домашних условиях, если владелец культиватора обладает навыками хорошего слесаря/проектировщика и имеет в наличии:

    • измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
    • запасные части и расходные материалы (подшипники, шестеренки, ремни или цепи, шкивы, валы, прокладки, сальники, труба под подшипники, болты и т.д.);
    • сварочный аппарат;
    • дрель и сверла разного диаметра;
    • «болгарку» или ножовку по металлу;
    • набор отверток и тиски.

    Если все это имеется, то можно приступать к изготовлению редуктора:

    1. Рисуем или ищем в интернете подходящий эскиз и рассчитываем передаточное число, беря за основу количество холостых оборотов двигателя плюс 10%.
    2. Делаем раскройку металлического листа толщиной не менее 5 мм., чтобы получить заготовку крышки и корпуса будущей детали.
    3. Разрезаем трубу, и при помощи сварки устанавливаем посадочные места под подшипники.
    4. Собираем корпус и защищаем его лакокрасочным покрытием.
    5. Монтируем подшипники.
    6. Изготовляем и обрабатываем валы из круглых стальных прутков.
    7. Устанавливаем валы с одновременным монтажом звездочек или шкивов, цепей или ремней.
    8. Изготавливаем прокладку между корпусом и крышкой, а также изолируем валы при помощи сальников.
    9. Заливаем в корпус смазочный материал (масло) и устанавливаем крышку.
    10. Размещаем самодельный редуктор на раме культиватора и подключаем к двигателю через выходной вал.
    11. Настраиваем работу редуктора при включенном двигателе, но без особых нагрузок, чтобы приработались детали.

    Что надо знать?

    Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.

    Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

    Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.

    Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.

    Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

    К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

    Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

    Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

    «Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

    Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

    Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

    Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

    На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними.

    На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

    Возможные проблемы

    Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

    Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

    Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

    Предлагаем ознакомиться:  Свекольный сок от насморка детям

    Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

    Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

    Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

    Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

    Подготовка к созданию самоделки

    Чтобы сделать самодельную сельхозмашину — умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мототехники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат — устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

    Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети Интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертёжи, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит стандартная конструкция одноколёсного мотокультиватора.

    Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

    1– силовой агрегат культиватора; 2– металлический защитный кожух; 3– топливный бак; 4– бобина зажигания; 5– коммутатор; 6– шпилька, фиксирующая наклон навески; 7– болт М-16; 8– ось для монтажа навески; 9– плуг навесной; 10– кронштейн; 11– станина; 12– рукояти; колесо с грунтозахватами.

    Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

    Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

    Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок — применяют следующий инструмент:

    • электродрель с набором свёрл;
    • болгарку и диски по металлу;
    • ключи (рожковые, накидные);
    • сварочный аппарат;
    • тиски.

    Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

    Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

    Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор — используют переделанную мотоциклетную раму.

    Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

    1– руль; 2– держатель панели приборной; 3– площадка для установки аккумулятора; 4– швеллер (лонжерон); 5– картер; 6– станина; 7– натяжитель цепи; 8– упор натяжителя цепи; 9– подкос; 10– держатель крепления подрамника; 11– кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

    От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

    Трансмиссия

    Как сделать мотоблок - как построить своими руками мотоблок (видео 95 фото)

    Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео.

    Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

    Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (посмотреть, как собрать ходоуменьшитель можно на видео).

    Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходоуменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

    Ходовая часть

    К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят колёса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

    При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.

    Рис.3. Ходовая часть культиватора

    1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

    В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

    Недорогое устройство с большим функционалом

    Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует).

    На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

    Рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей.

    В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору — она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

    Самодельный мотоблок либо мотокультиватор – это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

    Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору — для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего заводского аналога.


    Об авторе: admin4ik

    Ваш комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

    Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

    Оглавление1 Где можно содержать гусей в холодное время года1.1 В сарае1.2 В курятнике1.3 В теплице2 Организация...

    Качели двойные на цепочке

    Оглавление1 Качели двойные на цепях из дерева — КМ-3.01.22 Сохраните бюджет и получите скидку!2.1 Выгоды...

    Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

    Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

    Оглавление1 Лекарственные свойства ромашки аптечной1.0.1 Полезные свойства цветков ромашки аптечной:1.0.2...

    Adblock detector