21.05.2019     0
 

Правила поведения для безопасности жизни детей


Правила безопасности, которые ребенку нужно усвоить навсегда

— Не разговаривать с незнакомыми и малознакомыми людьми, не брать от них подарки.

— Не открывать дверь незнакомым людям.

— Не ходить никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

— Не входить в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

— Не садиться в машину с незнакомыми.

— Не задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».

Родители должны внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Правила безопасности для детей на улице

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Ведь дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно, хорошо, а тем, чего хочется, что интересно, приятно.

Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность. Цель педагогов — сохранить жизнь и здоровье малышей и вооружить их навыками безопасного поведения в окружающей среде.

На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. Он дает оценку поведению, учит первым правилам, основам взаимодействия со знакомыми и незнакомыми людьми.

В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.

С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что — нет. Для этого используем многочисленные методы и приемы, в частности: объяснения; напоминания; беседа; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения; художественное слово и тому подобное.

Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем полезные навыки, учим адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм поведения используем художественное слово: стихи, потешки, приговорки, короткие сказки и рассказы.

Обучая детей, мы широко используем их желание быть похожими на взрослых, подражать им. Поэтому одним из основных приемов формирования безопасного поведения у маленьких воспитанников есть пример значимых для них взрослых — воспитателей и родителей, с которыми они тесно и охотно сотрудничают.

Для активизации закрепления навыков у детей в своей работе педагоги отдают предпочтение созданию игровых ситуаций, формулировке вопросов к детям, применяется метод беседы. Случаи детского травматизма побуждают к систематической работе с малышами для выработки в их сознании стереотипов безопасного поведения в различных ситуациях и навыков пользования предметами и вещами. Для того чтобы не лишать детей права на самостоятельные действия, обучают их правилам поведения в среде групповой комнаты.

Чтобы обеспечить безопасное пребывание детей в групповых помещениях, все застежки в хозяйственных шкафах, дверях туалетной комнаты, раздевалки размещаются значительно выше роста ребенка и систематически проверяются, чтобы они были в рабочем состоянии.Ведущей деятельностью детей третьего года жизни является предметно-манипулятивная.

Тщательно подбирая игрушки и игровое оборудование, необходимо следить, чтобы они соответствовали стандартам качества, изготовленные из экологически безопасных материалов, соответствовали возрасту и развитию детей. Все игрушки легкие и простые в использовании, удобно размещаются в игровых ячейках не выше уровня глаз детей.

Самостоятельность и дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей. Поэтому воспитанию этих качеств уделяется должное внимание. Прежде всего, детей обучают самообслуживанию, формируют у них культурно-гигиенические навыки.

Дисциплинированность, прежде всего, предполагает способность к самоконтролю, который в раннем возрасте еще только начинает развиваться. Дисциплина — это сбалансированность между потребностью ребенка в самостоятельности и необходимостью придерживаться определенных ограничений. Развивая в детях дисциплинированность, взрослые направляют их поведение, постепенно уменьшая степень своего контроля и давая детям возможность самостоятельно управлять поведением собственного.

Демонстрации доверия детям и признание их возможностей ведет к росту в них самоуважения и уверенности в себе. А когда дети довольны собой и взаимоотношениями с другими людьми, они более подготовлены слушать и учиться.

Ожидания и требования взрослого относительно дисциплины должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, то есть тому, что он способен делать и понимать.

Реализуя задачи социально-нравственного развития малышей, мы значительное внимание уделяем формированию в их сознании понятий «хорошо» — «плохо», развиваем умение слушать и слышать взрослого. Для формирования у детей навыков безопасного поведения создаем игровые проблемные ситуации. При этом главными приемами формирования навыков безопасного поведения у малышей является тренировка и обучение правилам целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Правила агротехники для томата Бобкат

Работа по организации безопасности жизнедеятельности малышей предполагает формирование у них культурно-гигиенических навыков, в частности, мы учим детей правилам поведения за столом, как-вот: не залезать руками в тарелку или чашку другого ребенка; не брать в рот предметы; не сосать пальцы; не грызть ногти.

Правила поведения для безопасности жизни детей

Во время еды напоминаем детям, что чашку следует держать за ушко, ложку – в правой руке, наклонять тарелку правильно в противоположную от себя сторону, чтобы не облиться самому и не облить другого ребенка, и тому подобное.

Учим детей, как правильно сидеть на стуле: спина ребенка прислоненная к спинке стульчика, обе ножки касаются пола. Помогаем каждому ребенку принять правильную позу во время сидения на стульчике за столом.

Во время работы с раздаточными материалами на занятиях учим детей:не брать предметы в рот; не протягивать предметы к глазам, уху соседа.

Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, восприятие мира благодаря всем анализаторам, в том числе вкусовым, во время работы на занятиях по лепке отдаем предпочтение использованию экологически чистых материалов (глины, соленого теста и др). При этом каждый раз напоминаем детям, что брать глину или тесто в рот не следует.

уходя с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться; не разбрасывать игрушки, после игры собирать их; класть игрушки после игры в отведенное для них место; не бросать игрушки в детей; делиться игрушками, не отнимать их у других детей; не драться, не толкаться, никого не обижать;н е подходить близко к лошадке-качалке, ничего не доставать из-под нее, когда кто-то из детей качается; не толкать ребенка, который качается, чтобы он не упал, дождаться своей очереди

В туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с горшочком: не метаться на горшках; не подкладывать пальцы под горшок; не подниматься вместе с горшком.

В умывальной комнате, во время мытья рук, учим детей правилам пользования мылом, водой:не брать мыло в рот; не разбрызгивать воду, потому что можно поскользнуться и упасть.

Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной комнате:не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели; не засовывать ноги между прутиками в постели.

Воспитывая у детей безопасное поведение, следует соблюдать чувство меры. Необходимо учитывать особенности детской психики, ее повышенную ранимость. Недопустимо применение так называемой «шоковой терапии» с акцентированием внимания на страшных последствиях чрезвычайных ситуаций.

Такой подход может травмировать психику детей и в будущем повлиять на их психическое состояние и поведение. Расширение представлений ребенка об опасности окружающей среды должно происходить не только на информационном уровне, но и затрагивать эмоционально-чувственную и поведенческую сферы.

Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения:не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей.

В зимний период напоминаем детям, что нельзя:брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки.

Встречая на дворе животных, скажем, кота или собаку, подводим детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными. Поэтому обращаться с ними следует осмотрительно:не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли.

Сажаем куклу Олесю на горшок (в горшке жидкость). Создаем ситуацию, при которой кукла Олеся обливается жидкостью.

правила безопасности для детей

Почему кукла облилась?

— Поднялась вместе с горшком.

Что надо сделать?

— Переодеть куклу.

Зачем?

— Кукле неприятно, мокро, холодно.

Дети помогают воспитателю убрать «лужу» и переодеть куклу. Еще раз напоминаем детям правила поведения на горшке.

Маленькие енотики игрались, разбрызгивали воду.  Рядом проходил мишка, поскользнулся, упал, ушиб лапку.

Почему мишка ушиб лапку?

— Потому что поскользнулся и упал.

Почему мишка поскользнулся и упал?

— Потому что енотики разлили водичку и было скользко.

Незнайка упал со стульчика.

Почему это произошло?

— Потому что он закашлялся.

Почему закашлялся?

— Крутился на стульчике, тщательно не пережевывал пищу.

Во время еды напоминаем детям о Незнайка и правилах безопасности во время приема пищи: тщательно пережевывайте пищу, и только потом глотайте.

Почему Зайчик плачет?

— Ему больно.

Почему у Зайчика болит ушко?

— Мишка сунул бумажку Зайчику в ушко.

Зайчик обратился к врачу Айболита, который помог достать бумажку из ушка и наложил повязку.

Рассказ воспитателя:«В садик пришел мальчик Дима. С первых дней пребывания в садике Дима обижал деток. А однажды он захотел игрушку, которой игрался в это время Костя. Он подошел к Косте и стал забирать игрушку, толкнул его, Костя заплакал».

Почему заплакал Костя? (Ему стало больно, обиделся на Диму за то, что тот забрал игрушку).

Что должен знать и уметь ребенок в целях безопасности

— Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. Также пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.

Предлагаем ознакомиться:  Кал красноватого оттенка у взрослого

— Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.

— Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.

— Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.

— Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

Что могут сделать родители для безопасности своих детей

— Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.

— Рассказать про «правило взрослых» — взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.

— Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».

— Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.

— Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.

— Показать примеры правильного поведения персонажей из фильмов, мультиков, книжек.

— Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.

— Отвести ребенка на тренинг по безопасности.

Правила безопасности для детей на улице

— В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

— Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

— Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

— Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

— Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

— Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

— Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы подъехавшего водителя.

— Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

— Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

— Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

Правила безопасности для детей в городе, на дороге, в наземном транспорте, метро

— Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее.

— Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход.

— Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу.

— Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор.

— Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут.

— Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили.

— Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе одного метра от проезжей части.

— Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки.

— Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них.

— Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки.

— Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне.

— Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки.

— В ожидании поезда стойте подальше от края платформы, а не стремиться пролезть в первые ряды. Толпа, наседая, может случайно столкнуть на рельсы или в проем между вагонами.

— Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека.

— Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.

— Не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт.

— Если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение.

— Если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.

Предлагаем ознакомиться:  Можжевельник блю карпет посадка и уход в открытом грунте

Взаимодействие с семьями воспитанников

Практика показывает, что приобретение опыта безопасного поведения и закрепления представлений о здоровом образе жизни у малышей являются значительно более эффективными при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Родители обязаны уделять много внимания этим вопросам, в частности должны и сами придерживаться общепринятых правил безопасного поведения.

Ведь, если поведение родителей дома противоречит представлениям о правильном поведении, которые формируют у ребенка педагоги дошкольного учреждения, то ожидаемых результатов достичь сложно или даже невозможно.

Поэтому во время индивидуальных бесед с родителями мы предоставляем им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей.

Подчеркиваем, что родители должны:

  • обучать ребенка правилам обращения с опасными предметами, в частности острыми — вилками, ножами, иглами, ножницами и тому подобное;
  • следить за тем, чтобы ребенок не приносил в детский сад опасные предметы — таблетки, мелкие монеты, шарики, гвозди, булавки, лезвия, металлические украшения, некачественные и сломанные игрушки;
  • проверять все карманы детской одежды перед выходом в детский сад;
  • знакомить ребенка с правилами открывания и закрывания шкафа — открывать осторожно, держа дверь за ручку;
  • не открывать резко; не стучать дверцами;
  • не использовать конфеты или игрушки как средство уговора ребенка идти в детский сад, научиться договариваться с ребенком;
  • следить за исправностью детской одежды и игрушек;
  • обучать ребенка осторожности в быту, правил пожарной безопасности и безопасности на улице.

Правила безопасности при езде на велосипеде, роликах

— Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

— Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

— Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль.

— Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство.

— Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок.

— Одно из главных навыков при катании на роликах – умение тормозить.

— Нельзя кататься на роликах на проезжей части.

— Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем.

— Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках.

— Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

Правила безопасности в толпе

— Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать.

— Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней.

— Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью.

— Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки.

— Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок.

— Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, призывающим куда-то бежать.

— Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись.

— Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон.

— Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут в магазине или госучреждении.

Как не оказаться вовлеченным в совершение преступления

— Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении.

— Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры — пролезть в форточку и открыть дверь изнутри.

— Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными.

— Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску.

Семейные правила безопасности для детей

— Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

— Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключи с собой.

— Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

— Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

— Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

— Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как вырастить гортензию и надо ли укрывать ее на зиму. Как сделать гортензию голубой

Как вырастить гортензию и надо ли укрывать ее на зиму. Как сделать гортензию голубой

Оглавление1 Чем поливать гортензию, чтобы она поменяла цвет на розовый2 Тестируем почву3 Практические...

Покупать или не покупать ультразвуковой отпугиватель тараканов?

Покупать или не покупать ультразвуковой отпугиватель тараканов?

Оглавление1 Ультразвуковые отпугиватели тараканов – отзывы покупателей2 Преимущества и недостатки метода3...

Описание грибов маслят. Виды маслят и их характеристика

Описание грибов маслят. Виды маслят и их характеристика

Оглавление1 Грибы, похожие на маслята, съедобные и несъедобные: названия, описание, фото2 Характеристика2.1...

Adblock detector