11.04.2020     0
 

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила


Распашные ворота из профнастила с НУЛЯ!!!

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Несомненно, самым распространённым типом ворот являются распашные ворота. Так как же сделать распашные ворота из профнастила своими руками? Если вас интересует ответ на этот вопрос, то вы попали по адресу.

Рассмотрим процесс создания распашных ворот своими руками из профнастила и профильной трубы на конкретном примере.

В данном случае, автор видео мастер-класса начинает создание ограждения вместе с воротами полностью с нуля, но мы с вами, пока что, будем считать, что забор у нас создан, и столбы уже стоят, готовые к установке ворот. Про создание же самого забора я расскажу вам в данной статье позже, наберитесь терпения.

Самый популярный вопрос: «А с чего начать?». Конечно же, с выбора материала. В нашем случае, подходящий материал уже известен: стандартный профнастил и профильная труба с площадью поперечного сечения 20х40 миллиметров.

После того, как материал определён, необходимо снять мерки (длину и ширину) с проёма для ворот. Затем, для наглядности, я советую изобразить простенькую схему будущих ворот с намеченными на ней размерами.

По данной схеме будет гораздо проще создавать ворота своими руками.

Профнастил и профильная труба нарезается по нужным размерам. После чего, из профтрубы создаётся металлический каркас ворот, который с лицевой стороны обшивается заготовленным профнастилом.

Конструкция распашных ворот это самая простая конструкция для реализации своими руками. Тем не менее при хорошем крепеже и замках, такая конструкция очень надежна.

Выполнить распашные ворота из профнастила можно как автоматические так и механические, отличаться эти варианта будут только лишь наличием или отсутствием электродвигателя на створках ворот.

Смотреться ворота из профнастила, будь они временные или постоянные, будут вполне эстетично и функционально.

Ниже приведен подробный фотоотчет для изготовления и монтажа распашных ворот из профнастила своими руками.

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры(в соответствии с законом рычага).

1. Перед нами«классический» и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной. 

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу(по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника(с).

Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника. 

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

Определяем место и размер ворот из профнастила

Перед началом работ нужно найти подходящее место для будущих ворот. Обычно их устанавливают со стороны главной дороги, при этом учитывая, хватит ли пространства, если они будут распахиваться на улицу или во двор.

Стандартные размеры ворот: 300 см (ширина) × 200 см (высота). Эти параметры можно менять под ваши потребности, но помните – чем шире и длиннее конструкция, тем больше нагрузок она испытывает. Поэтому тщательно высчитывайте желаемый размер.

Чтобы рассчитать ширину будущих ворот, измерьте свой автомобиль вместе с зеркалами и добавьте еще 1 м про запас. Можно также ориентироваться на ширину листа профнастила, которая обычно составляет 98-185 см.

Ворота необязательно должны совпадать по высоте с забором. Внушительные по размеру ворота часто смотрятся громоздко, невысокие конструкции более практичны, но менее безопасны. Лучше выбирать среднюю высоту, позволяющую легко открывать ворота и одновременно защищать территорию от любопытных взглядов.

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

На дачном участке

Конструкция из прутьев

Ворота

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

На дче

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Около дома

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.
Ворота и калитка из профнастила

Около дома

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.
Около сарая

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Чертеж калитки

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Около ворот

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

Калитка

Вход на территорию должен иметь высокую пропускную способность и при этом не быть очень широким. Чем шире створка, тем выше нагрузка на калиточные петли. Оптимальная ширина – 1 м. Через этот проем можно занести строительные материалы, бытовую технику и другие предметы, которые имеют большие габариты.

Схема и чертеж

Чертеж с размерами

Что относительно высоты двери, то калитка должна быть не более 2,1 м. Если периметр территории загорожен высоким ограждением, то монтаж высокой входной двери не будет удачным решением.

При этом значительная площадь обшивки повышает нагрузку на петли, поэтому створка может провиснуть. Если уличная дверь очень большая, то между опорными столбами сверху можно закрепить горизонтальную поперечную планку. Она сможет повысить прочность конструкции и не допустит перекосов.

Около дачи

Крупный план

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

Опорные кирпичные столбы лучше всего сочетаются с калиткой из профлиста или штакетника. Они выполняют две задачи – опорную и эстетическую.

Сечение опор чаще всего делается в полтора кирпича. Ширина калиток в заборах с кирпичными столбами должна быть не менее 90–95 см.

https://www.youtube.com/watch?v=uVo_e6jdbYk

Если в доме проживает инвалид-колясочник, то необходимо учитывать минимальные размеры проема. С учетом ГОСТ Р 50605-93 габаритные размеры кресел-колясок составляют:

  • ширина – не более 81 см;
  • длина – не более 1,75 см.
На участке

Конструкция из профлиста

Во время проектирования ширины проездов она должна быть увеличена не менее чем на 5 см.

Материал изготовления изгороди чаще всего является основным фактором для обустройства входных конструкций.

Чертеж с размерами

Схема створки

Сетка-рабица

Если ограждение дачи или частного дома выполнено из сетки, то стандартная ширина калитки для забора из рабицы составляет 80–90 см, поскольку она предназначается лишь для входа.

Конструкция в разрезе

Размеры

Если ворота отсутствуют, а возможно и это, то входная уличная дверь из сетки-рабицы делается более широкой, так как через этот проем нужно свободно проходить, а также заносить строительные материалы и другие крупные предметы. В этом случае рекомендованный размер составит 1–1,3 м.

Нижний уровень входной уличной двери должен быть немного выше уровня земли, верх – вровень либо немного ниже забора.

На даче

Каркас

Профильный лист

Стандартные размеры калитки из профлиста по ширине не должны быть более 100 см. В противном случае конструкция выйдет очень тяжелой и габаритной. Оптимальная высота двери из профнастила – 2 метра. В таком случае для установки калитки потребуются две отдельно стоящие металлические трубы. Для конструкции высотой более 2 метров рамы усиливают горизонтальной перемычкой для разгрузки опорных труб.

Чертеж для установки

Схема с размерами для монтажа

Ширину проема выбирают с учетом ширины машины (в том числе зеркал) плюс 1 м на запас. Также необходимо учесть ширину опор. При монтаже ворот с отдельной калиткой потребуются 3 опоры. Помимо того, необходимо учитывать зазор между опорой и рамой створок.

Чертеж калитки и ворот

Сварная конструкция

  • размеры калиток из профильного листа – 100 см;
  • рекомендованная ширина ворот составляет 4,5–5 м.

Ворота и калитка из профнастила на загородном участке

Поскольку одного листа профнастила для створки недостаточно, есть смысл рассчитывать габариты конструкции с учетом ширины облицовочного материала.

Распашные створки из профильного листа по высоте должны быть в пределах 2,2–2,5 м. Это обусловлено стандартной длиной профлиста – 2 м.

На участке

Чертеж для установки

Высота створок также определяется с учетом установленных сверху разных элементов декора. К примеру, декорирование коваными изделиями увеличивает высоту створок.

Возможные последствия неверно выбранных размеров:

  1. Если ширина входных конструкций будет избыточной, то створка через время неминуемо провиснет. Это приведет к проблемам при эксплуатации, изделие потеряет привлекательный вид. Потребуются дополнительные материальные затраты на усиление створок.
  2. При узких воротах не проедет грузовой автомобиль (эта необходимость когда-то обязательно появится). Придется или демонтировать пролеты ограждения (если это возможно), или переносить на участок груз вручную.
Калитка для дачи

Эскиз с размерами

У специалистов нет общего мнения, сколько по ширине и какая по высоте должна быть любая входная конструкция. Но во всех руководствах подчеркивается обязательное сооружение прочного фундамента под опорные столбы и проверка всех деталей с помощью уровня. Четко следуйте инструкциям производителя, и калитка или ворота смогут исправно прослужить не один десяток лет.

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Простой забор из профнастила своими руками.

  • Распустите листы на заготовки.
  • Очистите все заготовки от загрязнений и ржавчины.
  • Сварите между собой каркасные элементы.
  • Усильте каркас дополнительными профильными трубами, если в этом есть необходимость.
  • Зачистите сварные швы.
  • Обезжирьте конструкцию, вскройте грунтовкой и окрасьте. Сначала хорошо прокрасьте сварные швы, а затем всю остальную конструкцию.

Все действия необходимо выполнять в соответствии с ранее подготовленным чертежом.

Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.

Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.

В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.

После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.

На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.

Установка ворот из профнастила начинается с вкапывания и бетонирования опорных столбов. Отверстия в земле делайте больше диаметра столбов, чтобы было удобнее заливать конструкцию бетоном.

Чтобы уменьшить разрушение опоры от подземных вод, насыпьте в углубление смесь щебня и песка на высоту 15-30 см.

Вкопанные столбыВкопанные столбы

Глубина заделки столба должна составлять 1/3 его длины, но в целом не меньше 1 м

конструкция откатных ворот

Далее начинайте готовить каркас будущих ворот. Если не знаете, как сварить ворота из профильной трубы, то следуйте таким правилам:

  • сначала нарежьте все детали конструкции и разложите их на сухой поверхности;
  • измерьте все участки и убедитесь, что все величины совпадают;
  • начните сварочные работы: для провара (металлической связи между трубами) оставляйте зазор 1,5-2 мм; приваривать начинайте с центра плоскости, потом фиксируйте деталь по краям;
  • для более жесткой конструкции приварите в центральной части дополнительные перекладины.

До начала работ еще раз тщательно проверьте все параметры. Лучше сделать каркас чуть меньше, т.к. эту проблему легко решить с помощью нащельника, который помещают на одну из створок. А вот если каркас будет больше задуманных параметров, придется резать всю конструкцию, чтобы ее уменьшить.

Каркас собран, и пора узнать, как приварить петли на ворота.

Как сделать каркас из профтрубы для распашных ворот своими руками?

Немного выше в данной статье я уже показал вам, как создать распашные ворота из профнастила своими руками. Но я не углублялся в подробности каждого этапа создания. Так что сейчас вы узнаете, как своими руками создать металлический каркас для распашных ворот из профнастила.

откатные ворота

Если вы читаете этот текст полностью с самого начала, то должны были заметить мой совет, по поводу схематичного изображения ворот перед началом их создания. Теперь же вы можете ещё и увидеть демонстрацию использования такого изображения. По намеченным на схеме размерам мастер заготовил трубы для создания каркаса. Затем из полученных деталей он сложил прямоугольную раму – основу каркаса.

ПРИМЕЧАНИЕ: рама должна складываться на ровной поверхности.

Ещё раз проверив соответствие размеров, автор видео мастер-класса прихватил углы сваркой. После чего он «разбил» раму перемычками на несколько прямоугольных окошек, хотя обычно ограничиваются парой диагональных или горизонтальных перемычек. Далее следует очередная перепроверка размеров, после которой перемычки тоже можно прихватить.

Приложив уровень к раме, мастер удостоверился в ровности конструкции. После этого действия, детали каркаса можно окончательно сварить между собой.

Как нарезать профнастил для металлических ворот своими руками? При создании ворот из профнастила следует помнить, что важным этапом, помимо сборки каркаса, является подготовка профнастила, ведь забор должен быть безопасным и удобным, согласитесь? А при неправильной нарезке профнастила по краям могут образоваться засечки, которые, во-первых, могут разрастись, ухудшив состояние всего покрытия забора, а во-вторых, принести кому-либо вред. Так как же не допустить этого? Следовать нашим советам, конечно же!

Правила нарезки профнастила для ворот:

  1. Сначала наметьте место среза. Для этого поставьте засечки с двух сторон профлиста, а потом, пользуясь строительной линейкой или просто любым прямым длинным металлическим бруском, проведите через эти засечки прямую линию;
  2. По полученной прямой загните и разогните несколько раз ненужную часть профлиста, которую вы собираетесь срезать. Таким образом, профлист в месте среза станет пластичнее;
  3. Ну и последний этап, аккуратно срежьте профлист ножницами по металлу;

Вот и всё! А для большей надёжности, после закрепления профлиста на каркасе, его края можно немного подогнуть от лицевой стороны.

Как установить распашные ворота из профнастила своими руками?

схема ворот с укосинами

Заключительным и, в то же время, самым важным этапом создания распашных ворот из профнастила своими руками является установка.

Собирать ворота он стал сразу в отведённом для них проёме. Для этого нижнюю горизонтальную грань рамы каркаса он положил в этом проёме на два кирпича, а потом уже начал крепить от этой грани всё остальное. Закрепив на таком основании вертикальные стойки рамы, а потом расположив на них верхнюю горизонтальную грань и соединив нижнюю и верхнюю грани двумя вертикальными перемычками (которые будут в последствии боковыми рёбрами створок ворот), мастер создал металлический каркас распашных ворот, который затем сразу же закрепил его на петлях в проёме. Вот и всё, осталось лишь разделить конструкцию каркаса на две части, закрепить на них профлист, и ворота будут готовы.

Пошаговые фотографии, демонстрирующие данный способ установки ворот, к Вашим услугам!

Как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила своими руками? Самый простой случай для установки распашных ворот – это установка между домом и забором. А в данном случае ворота с калиткой устанавливаются ещё и между кирпичными столбами, что упрощает задачу, особенно в плане измерений.

Сначала автор видео мастер-класса установил три вертикальных металлических столба из профтрубы с более широкой площадью поперечного сечения, чем имеет труба, использованная для создания каркаса ворот. Первый столб крепится к дому, второй находится от первого на расстоянии равном ширине калитки, ну и третий столб устанавливается к кирпичной опоре забора. Расстояние между вторым и третьим столбами будет как раз равно ширине распашных ворот.

Для установки этих столбов мастер сначала пробурил три ямы в нужных местах, затем установил столбы по одному уровню, проверил вертикали и, в конце концов, залил яму бетонным раствором (к сожалению, весь этот процесс не показан на снимках, но ничего страшного, вы уже должны знать, как всё это делается, ведь немного выше в статье я показал вам несколько подробных инструкций).

Затем, на столбы были установлены каркасы ворот и калитки, которые в итоге были покрыты профнастилом.

Вот и всё.

https://www.youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

(Как безопасно закрепить профнастил на металлическом заборе? Разберём это на примере конкретной модели.)

Каркас забора состоит не из профильных труб квадратного сечения, а из металлических труб специальной формы (с вырезанным пазом). У столбов таких паза два, с обеих сторон.

Давайте рассмотрим процесс создания такого забора немного подробнее:

  • закрепляем столбы перед заливкойСначала, столбы устанавливаются как обычно, по уже описанным выше технологиям.
  • Потом между ними вводится узкая труба с одним вырезанным пазом, это будет нижняя грань рамы забора.
  • Затем, между столбами в пазы вставляются профлисты (причём, более плотные, нежели обычно).
  • Ну и в конечном итоге, сверху профлист накрывается еще одной горизонтальной узкой трубой.

Таким образом, профлист заключается в металлическую раму, в результате чего никакие острые грани его не вылезают наружу, а для сборки забора отпадает необходимость использовать шурупы.

По такому же принципу можно сделать не только забор, но и сами ворота.

(для просмотра, просто кликните по любому фото)

Использование системы создания безопасного металлического забора из профнастила, подобной вышеописанной, можно рассмотреть и на примере следующей модели.

Кстати говоря, для создания подобного забора можно использовать и профильную трубу, для этого нужно лишь предварительно вырезать в ней паз, а столбы, при этом, будут представлять собой две профильные трубы, скрепленные между собой таким образом, чтобы вырезанный паз в ней выходил наружу. Далее, по той же самой уже описанной схеме, профлист просто вводится в пазы.

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://youtu.be/FwRHZa3LQ8QОригинальное название: FenceInstallation

Сборка и установка ворот из профнастила своими руками.

Как собрать и установить распашные ворота из профнастила своими руками? На этот вопрос можно ответить, лишь взглянув на следующий пошаговый фото мастер-класс, в котором чётко показан каждый этап создания ворот из профнастила.

Как изготовить сдвижные ворота из профнастила своими руками: подробная инструкция

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

схема ворот с верхней перемычкой и перекладинами

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег. При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.

Они гарантируют наличие свободного пространства. которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

распашные ворота открытые

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры .

Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны. поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

чертеж ворот из профнастила

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь .

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна. отличаются высокой прочностью .

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

будущие ворота

Многие думают. что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

  • простота монтажа и сборки;
  • декоративность (профлисты изготавливаются в различных расцветках и цветовых оттенках, потому с лёгкостью можно выбрать материал, который оптимально дополнит ландшафтный дизайн сада и экстерьер приусадебных сооружений);
  • экономичность ворот из профилированного листа (стоимость материала облицовки существенно ниже, в отличие от кованых элементов или дерева);
  • функциональность (ворота из профлиста могут иметь различный режим управления и конструкцию);
  • долговечность эксплуатации и практичность.

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные.

Распашные ворота

Ворота плавно закрываются и открываются, за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом. Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота

отъезжают за забор

профильные трубы

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой, поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

сделать зазор в 10 см

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.
  1. Начинается всё, как всегда с создания рамы каркаса из профильной трубы;
  2. Петли для ворот привариваем самостоятельно Затем нарезается профлист. Лучше всего приложить профлист к самой раме каркаса ворот и резать прямо по её форме;
  3. После этих действий мастер устанавливает на металлический каркас горизонтальную перемычку;
  4. Потом подготавливаются металлические силовые петли, на которые в последствие устанавливается каркас ворот;
  5. На каркас крепится профлист, устанавливаются фиксаторы для ворот;
  • стальных круглых или профильных труб сечением от 150 мм;
  • асбестоцементных труб диаметром не менее 200 мм;
  • готовых железобетонных изделий соответствующей формы;
  • натурального камня;
  • строительных блоков;
  • красного глиняного или силикатного кирпича.
Чертеж с размерами

Схема створки

Сетка-рабица

Конструкция в разрезе

Размеры

На даче

Каркас

Профильный лист

Чертеж калитки и ворот

Сварная конструкция

Процесс монтажа калитки из профнастила

Как приварить металлические силовые петли к каркасу распашных ворот своими руками?

Важным этапом установки металлических распашных ворот является закрепление силовых петлей на каркасе ворот и столбах забора. Многие полагают, что сделать это не так сложно.

Действительно, приварить петли легко, если учесть некоторые небольшие нюансы, поэтому сейчас я расскажу вам, как правильно приварить силовые петли к воротам.

Вам понадобятся (снимок 1):

  • Электрод (любая достаточно толстая проволока);
  • Сами петли;
  • Закладные (в виде небольших металлических пластин);

Для начала, электрод необходимо согнуть так, как это показано на снимках 3-6. Затем, приложите согнутый электрод к петлям, чтобы сравнить их длины, как это показано на снимке 7. Если электрод намного длиннее петель, отпилите лишнее (восьмое фото), его длина должна быть максимум на 5 миллиметров больше длины петли. Затем загните тот 5-тимиллиметровый кусок электрода (снимок 9).

Положите согнутый электрод на металлическом каркасе забора и расположите на нём петлю. Под петлю кладутся закладные и прихватываются сваркой. Затем, одна закладная приваривается к каркасу ворот, а вторая к металлическому столбу.

Фото-инструкция перед вами!

Установка ворот осуществляется на гаражные петли, это самый простой и дешевый вариант. Сначала петлю нужно приварить к опоре, затем к каркасу, отступив от края створчатой рамы 20-30 см. От места монтажа петель зависит способ открывания ворот.

Для усиленных ворот лучше использовать три петли, иначе они начнут провисать. Если усиление не выполнялось и конструкция легкая, хватит двух петель.

схема ворот из профнастила

Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:

  • с помощью металлических труб к которым крепится ограждение;
  • с помощью столбов из кирпича либо камня.

На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.

Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300. При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр.

В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу. Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы.

Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.

Итак, ворота почти готовы. Следующий важный этап – установка петель, благодаря которым створки должны будут плавно открываться. Для работы используют гаражные петли, по 2 шт. на одну створку. Чтобы конструкция была прочнее, можно увеличить количество петель до 3 шт.

Чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривайте встык к опоре. А если достаточно распахивания в одну сторону – приварите петлю к раме каркаса.

Неопытные мастера часто не знают, как приварить навесы для ворот к круглым столбам. Не теряйтесь, а используйте для установки специальные пластины из металла толщиной 2-3 мм, которые станут своеобразной подложкой.

Следующий этап работ заключается в установке опорных столбов. Ямы, выкопанные под них, должны иметь глубину 1,5 метра. Диаметр ям должен быть больше труб на 20-30 сантиметров. Столбы устанавливаются в ямы вертикально, с высокой точностью. Выровнять их необходимо при помощи уровня или отвеса. Далее опоры заливаются заранее приготовленным бетоном.

На то, чтобы бетон полностью застыл, необходимо не менее трех дней. За это время можно сделать раму для самой калитки.

https://www.youtube.com/watch?v=gzr468uDwuc

Нужно отметить, что предварительно опорные столбы нужно обработать, а именно – зачистить при необходимости от ржавчины и покрыть грунтовкой.

Для каркаса калитки нужно использовать профильную трубу, наиболее подходящее сечение – 40х20 мм. Труба режется при помощи болгарки по необходимым размерам. Срез нужно делать под углом в 45 градусов. То есть, отрезаются, например, две трубы по 2 метра и две трубы по 1 метру. Отрезанные части свариваются друг с другом. Соединенные детали нужно зачистить от окалины, при необходимости ошкурить и обработать грунтовкой.

Каркас для калитки и ворот

установка опорных стоек

предусмотреть место для будущего расположения ручки и замка

Следующий этап – обшивка каркаса листом профнастила. Материал прикрепляется к раме при помощи саморезов, которые нужно подобрать по цвету листа. При проведении этой работы обязательно применяется уровень. Сначала лист крепится в двух местах – в нижней и верхней части рамы, в противоположных углах. Далее проверяется положение профнастила при открытой и закрытой калитке. Если отсутствуют перекосы, вкручиваются остальные саморезы из расчета – минимум 6 штук на один квадратный метр.

Необходимо отметить, что на одну опору нужно приварить ограничитель из уголка. Он требуется для того, чтобы калитка открывалась только в одну сторону.

Монтируем профнастил

Далее с помощью саморезов или заклепок прикрепите листы профнастила к каркасу. Для этого соединяйте между собой два листа в верхней части волны. Следите, чтобы крепление было надежным, прикручивайте лист ко всем перекладинам, которые есть на каркасе. По окончании работ установите на ворота и калитку ручки, а также надежные замки.

ВоротаВорота

Если вам захочется в будущем придать воротам более эстетичный вид, вы можете украсить их декоративными коваными элементами

Чтобы иметь наглядное представление, как изготовить ворота с калиткой для дачи, посмотрите это короткое видео. В нем показаны основные этапы по сооружению распашных ворот из профнастила.

Как видите, построить железные ворота своими руками не слишком сложно. Следуйте нашим советам, и ваш участок станет еще красивее и функциональнее!

Как изготовить сдвижные ворота из профнастила своими руками: подробная инструкция

  1. Ворота и забор из профнастила своими рукамиСооружение конструкции забора начинается с измерений. Для того чтобы определить, сколько вам понадобится материала, необходимо измерить периметр территории, отведённой под установку забора. Но прежде, чем снять мерки, нужно пометить этот самый периметр, делается это следующим образом: на углах территории установки ставятся небольшие колышки, а между ними протягивается верёвка или нить. Так вот длину этой самой нити вам и нужно измерить;
  2. После того, как материал подобран, можно начать непосредственно сборку забора, для этого нужно выкопать/пробурить ямы (глубиной не менее 70-ти сантиметров) под основные столбы, по краям, и под промежуточные, которые будут равноудалены друг от друга (расстояние удалённости называется шагом забора, лучше не делать этот шаг больше трёх метров, в противном случае профнастил будет деформировать ветер);
  3. Затем сначала устанавливаются основные столбы, делать это необходимо по уровню, и после установки их нужно временно зафиксировать чем-либо (создайте любую опору из брусков досок и тому подобного);
  4. В то время, как основные столбы временно зафиксированы, вы можете изготовить бетонный раствор и залить им ямы с установленными столбами, после того, как раствор окрепнет, временную опору уже можно убрать (перед тем, как заливать столбы, проверьте ещё раз их вертикали по уровню);
  5. Те же самые действия повторяются для промежуточных столбов;
  6. Между столбами крепятся две горизонтальные перемычки (снизу и сверху);
  7. Теперь уже на перемычки можно крепить профлисты. Для того, чтобы закрепить профлисты, необходимо либо пользоваться постоянной опорой, перемещая её под каждый лист в ходе установки, либо заручиться чьей-нибудь помощью;
  8. После того, как профнастил закреплён, забор готов, и на него уже можно устанавливать ворота;

Вот и всё.

Я предлагаю вам рассмотреть следующую наглядную иллюстрацию по созданию откатных ворот из профнастила своими руками.

Инструкция по созданию откатных ворот:

  1. Сначала подготавливается место для установки ворот: создаётся фундамент глубиной 1,5 метра;
  2. В фундамент устанавливается закладная;
  3. Устанавливаюся направляющие;
  4. Создаётся каркс для ворот из профильной трубы диаметром поперечного сечения 60 на 40 миллиметров (форму каркаса вы можете видеть на схеме);
  5. Далее в каркас вставляются перемычки из труб 20 на 20 миллиметров;
  6. Готовый каркас вставляется в направляющую;
  7. Каркас обшивается профнастилом;

Более подробно смотрите в пошаговом мастер классе в фото галерее ниже

Плюсы модели:

  1. Простота создания;
  2. Приятный внешний вид;
  3. Удобство в использовании;
  4. Минимальная затрата материалов;

конструкция забора с кирпичными столбами

В этой галерее собраные лучшие варианты металических ворот, содержащих в своей конструкции калитку (с элементами ковки, распашные, откатные и складывающие), которые можно сделать самостоятельно.

В этой фотоколлекции собраные самые красивые образцы ворот из профлиста с элементами ковки.

Посмотрите на нашу подборку самых красивых и необычных металличсеких распашных ворот из профлиста. Многие модели могут быть использованы как для гаража, дачи, так и для собственного дома. Причем большинство из ниже представленных вариантов вы можете сделать своими руками.

 Итак, ниже представлены 47 фото заборов и сдвижных ворот из профнастила, которые так же возможно сделать своими руками.

Данная подборка из 45 фото содержит интереснейшие варианты подъемных ворот из профнастила для гаража и для забора на даче. Как видите, на фото ниже есть самодельные модели, которые полностью сделаны руками домашних мастеров, что заслуживает уважения, поскольку подъёмные ворота являются самой сложной конструкцией, в которой очень важна точность расчетов и точность изготовления направляющих деталей.

Сварка рамы

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас. Обратите внимание на ширину опор.

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Установка ворот из профнастила своими руками.

Ворота

Около дома

Ворота из профлиста

Ворота и калитка из профнастила

Около дома

Около сарая

Калитка на даче

Калитка

Схема и чертеж

Чертеж с размерами

Около дачи

Крупный план

Выбрали нужную калитку, теперь подготовьте инструменты, для того, чтобы сделать своими руками калитку из профнастила. К таким инструментам относятся:

  • угольник строительный;
  • электросварка;
  • лопата и бур садовый;
  • длинный уровень либо отвес;
  • аккумуляторная дрель с дополнительными элементами;
  • специальная шлифовальная машинка;
  • рулетка, маркер.

Приемлемая широта калитки будет в 1 метр, она удобна тем, что дает возможность проносить вещи крупных размеров. Если ширину сделать больше метра, то дверь быстро износиться, поскольку большой размер повлияет на петли либо перекосится ее полотно.

Для калитки надо сделать раму из профильной трубы, предварительно нарисовав шаблон. Труба не должна быть ржавой. Чтоб облегчить установку калитки из профнастила с замком, воспользуйтесь поперечинами, которые вставляются между сторонами рамы.

Все возможные элементы будущей калитки крепят сваркой. Перед креплением деталей, их лучше зафиксировать. Сделали раму калитки, приступайте к фурнитуре, к ней – крепите петли, пластины, выбирайте замок, помимо которого, можно использовать дополнительные детали затвора двери для большей безопасности и намечайте те места, где будете крепить ручку.

Сварка рамы

Рассмотрим на примере как же сделать красивые ворота из профнастила своими руками?

Если вы считаете, что все ворота из профнастила однообразные, то вам стоит посмотреть на следующую модель. Она,  как раз-таки, является примером обратного утверждения. Хоть эта модель и выглядит сложной в плане создания, в её основе лежат всё те же принципы, о которых я говорил вам ранее в этой статье.

Всё так же начинается с создания каркаса из профильной трубы, только вместо внутренних перемычек мастер закрепил в нём кованный металлический узор, сделанный своими руками. Далее мастер просто покрыл каркас ворот и калитки чёрной краской, установил его и обшил профнастилом, ничего сложного в этом нет, но зато какой впечатляющий эффектпроизводят эти распашные металлические ворота. Так что если у вас есть определённые умения, желание и немного времени, вы легко можете создать нечто подобное своими руками.

Подробная фото-инструкция Вам в помощь!

Вот и всё.

Откатные ворота хорошо решают проблему с пространством, а именно ни не занимают мста при открывании, так как открываются параллельно забору.

Выглядят откатные ворота очень эстетично и современно. Данная конструкция позволяет не только освободить пространство при открывании, но и получить красивое оформление всего ограждения.

Далее представлены фотографии, в которых описывается изготовление и монтаж откатных ворот из профнастила.

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

характеристики профнастила
Характеристики профнастила для ворот и забора.

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.

нижние фиксаторы створки
Нижние фиксаторы.

Калитка, расположенная на одной из створок ворот, менее удобна в повседневном пользовании, чем отдельно стоящая, но позволяет:

  • сократить затраты на установку распашных ворот;
  • уменьшить размер необходимого проема в ограждении;
  • отказаться от установки третьего опорного столба.
чертеж ворот из профлиста
Схема ворот с калиткой в одной из створок.

Проем для калитки может быть расположен с края возле опорного столба, в центре плоскости створки или ближе к середине ворот.

При устройстве калитки на плоскости створки ворот наличие нижних фиксаторов в комплекте фурнитуры является обязательным.

Предлагаем ознакомиться:  Коробление, трещины и деформации древисины

Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

Оглавление1 Где можно содержать гусей в холодное время года1.1 В сарае1.2 В курятнике1.3 В теплице2 Организация...

Качели двойные на цепочке

Оглавление1 Качели двойные на цепях из дерева — КМ-3.01.22 Сохраните бюджет и получите скидку!2.1 Выгоды...

Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

Оглавление1 Лекарственные свойства ромашки аптечной1.0.1 Полезные свойства цветков ромашки аптечной:1.0.2...

Adblock detector