27.04.2020     0
 

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия


Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Плуг по своему предназначению бывает нескольких видов:

  • ручной – для пахоты мягкой земли малой площади;
  • конный – применяется в ситуациях, когда нужно обработать землю, доступ к которой ограничен для спецтехники;
  • с канатной тягой – помогает обрабатывать почву в труднодоступных местах, например, в горах или на болоте;
  • навесной – работает в связке со специальной техникой, позволяет снизить радиус разворота во время последовательного вспахивания;
  • прицепной – плуг общего назначения.

Упомянутые виды плугов, в свою очередь, подразделяются на следующие подвиды:

  • однокорпусный;
  • двухкорпусный и более;
  • дисковые – оборотные;
  • роторные.

Общепринятая конфигурация инструмента для вспахивания, который можно сконструировать своими руками, отражена на рисунке 1.

Основные части конструкции корпуса имеют следующие детали:

  • долото – накладка на режущую часть;
  • лемех – съемный «нож»;
  • крыло, грудь и перо отвала;
  • углосним – срезает углы с пластов почвы;
  • стойка – крепежный элемент.

Современные технологии позволяют изготовить плуг своими руками. Можно сконструировать его по своим чертежам или модифицировать готовый под свои нужды. Орудие труда, изготовленное самостоятельно, обладает рядом преимуществ и характерными конструктивными особенностями.

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Принцип работы отвального плуга

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

  1. Плуг кустарниково-болотный ПБН-75/ПБН-100А. В его устройство входит один корпус шириной захвата 75 или 100 см, дисковый; плоский, оснащенный опорной лыжей, или черенковый нож, механизм навески и опорное колесо. Используется для вспашки осушенных минеральных почв и торфяников, предварительно очищенных от мелкой кустарниковой поросли пастбищ и лугов.
  2. Усиленные плуги для подготовки к посеву каменистых почв. Они оснащены автоматическими (ПКУ-4-35) или гидропневматическими (ПГП-7-40, ПКГ-5-40) предохранителями. Во время наезда на оставшийся в земле корень дерева или камень происходит срабатывание предохранителя, и корпус вытягивается из почвы. Миновав его, под действием тяговой силы трактора корпус вновь заглубляется в землю.
  3. Плуги ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40. Их используют при необходимости увеличить глубину подпахотного горизонта при обработке обедненных почв (подзолистых и солонцовых), а также для подготовки земли под посадку садовых деревьев, виноградников и хлопчатника. При трехярусной вспашке первый корпус подрезает верхний слой и сваливает его на дно. Второй корпус поднимает нижний пласт вместе с уложенным на нем верхним пластом, но не оборачивает его, а сдвигает в сторону, образуя борозду. На нее сбрасывается второй пласт почвы, снятый задним корпусом. Двухярусная вспашка может осуществляться двумя способами. В первом случае верхний слой сваливается на поверхность распахиваемого участка, а нижний и средний разрыхляются и перемешиваются. Во втором случае средний и нижний горизонты выносятся на поверхность, а верхний заделывается на заданной глубине.
  4. Однокорпусной плуг. Используется для обработки легких плодородных почв на приусадебных участках.

Плуги с отвальным корпусом нашли самое широкое применение в наших широтах. Такой плуг обеспечивает вспашку поля с полным или же частичным оборотом, создавая взрыхление пласта. Отвальный плуг – незаменимый на поле агрегат, который способен заделывать пожнивные остатки на достаточную глубину.

Среди известных, это наиболее экологичный из всех известных способов борьбы с сорняками, с успехом заменяющий даже применение для борьбы с сорными растениями химических средств, вред от которых сегодня рассматривается как непомерный в сравнении с пользой. Так же, во время вспашки лемешно-отвальным плугом уничтожаются личинки насекомых – вредителей полей, споры разнообразных болезней сельхозкультур. И все это – без использования гербицидов.

Стоит добавить, что с точки зрения некоторых специалистов применения отвального плуга выглядит не столь однозначным. В качестве аргументов приводится ухудшение плодородного слоя почвы и ее уплотнение, необходимость держать землю под паром. В качестве альтернативы предлагаются нетрадиционные методы обработки почвы – щадящая, минимальная, безотвальная.

Современные лемешно-отвальные плуга могут отличаться по конструкции, однако все они имеют примерно сходное строение. Обязательными деталями в них являются лемех, отвал, стойка, щиток, долото, уширитель, полевая доска, почвоуглубительная лапа, кронштейн, диск, шпиндель, корпус ротора, ротор, вал и лопатки.

Большинство плугов не лишены некоторых конструктивных недостатков, среди которых относительно малая производительность при достаточно высокой энергоемкости — до 50-80 кВт/м. Нарекания могут вызывать уплотнение дна борозды, отсутствие достаточного крошения почвы. Из-за расположения корпуса под углом плуг выглядит весьма не компактно.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

Плуг отвальный общего назначения предполагает вспашку почвы на глубину 20-30 см. Сам процесс выглядит следующим образом: Верхняя часть почвенного пласта срезается предплужником, переворачивается и укладывается обратно в борозду.

Основной корпус плуга срезает пласт со стороны борозды и помещает на ранее уложенную предплужником задеренную часть. Нож, установленный перед задним корпусом, обеспечивает образование ровной стенки борозды.

Цены на плуга, в зависимости от модели, могут отличаться в разы – от 500$ до 30 000$. Рынок предлагает большое разнообразие этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов, на любой вкус и кошелек.

Лемехи

Износ лемехов проявляется главным образом в ухудшении агротехнических и в меньшей степени энергетических показателей. У изношенного лемеха затупляются лезвия и уменьшается ширина. В практике пользуются показателем — условной шириной затылочной фаски (см. рис. 2а), величина которой чувствительна к вы-глублению плуга.

При предельном затуплении лемехи оттягивают и затачивают их лезвия, при достижении предельных размеров выбраковывают или восстанавливают путем замены изношенного лезвия.

Таблица 29. Предельные показатели изношенных режущих органов плугов

Почворежущий орган Показатель износа
Лемех плуга общего назначения однородный: на глинистой и суглинистой твердых почвах на песчаной почве

Лемех долотообразный самозатачивающийся, наплавленный с нижней стороны твердым сплавом

Лемех для непесчаных почв составной самозатачивающийся с выдвижным долотом

Лемех предплужника

S=3—4 мм, ширина — 90 мм

Сквозное протирание, ширина— 90 мм

Ширина —90 мм, толщина у отверстия — 7 мм

Ширина — 90 мм, толщина у отверстий — 7 мм, изнашивание наплавленного слоя на долоте

S=5—6 мм, ширина — 500 мм

Предлагаем ознакомиться:  Сорта и их районирование [1960 Зотов В.В. || Виноград роджерс описание

Затупившиеся однородные (несамозатачивающиеся) лемехн основных корпусов плугов, предплужников и другие подобные режущие детали оттягивают в нагретом состоянии на пневматическом молоте специальными бойками. Форму оттянутых лемехов проверяют шаблоном. Носки долотообразных лемехов, предназначенные для работы на твердых почвах, рекомендуется немного отгибать в сторону дна борозды, что улучшает заглубляемость и устойчивость хода плуга.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

деталь нагревают до 880—920°С и погружают лезвием вниз в соленую воду (в 10%-ный раствор соли), нагретую до 30—40°С. После выдерживания в воде в течение 3—4 с и охлаждения до 350°С сталь окончательно охлаждают на воздухе. У почворежущих деталей закаливают лишь режущую часть. Лемехи закаливают на 1/3 их ширины.

В хозяйствах лемехи с изношенными носками восстанавливают, приваривая к ним снизу носок в виде лоло-сы толщиной 5—8 мм и шириной 40—50 мм, отрезанйой от листа использованной рессоры.

При работе лемехов на каменистых почвах часто ломается носок. Чтобы устранить такую неисправность, из выбракованных лемехов изготовляют заготовки, которые сваривают встык электрической дугой, и затем изготовляют новые крепежные отверстия для крепления к стойке плуга.

Лемехи плугов затачивают на обдирочно-заточном станке, опирая и перемещая лемех на уголке 40X40 длиной 600—800 мм, прикрепленном к подлокотнику станка. Диски ножей плугов затачивают при помощи приспособления, устанавливаемого на обдирочно-заточном станке, или на токарном станке твердосплавным резцом также при помощи специального приспособления.

Самозатачивающиеся лемехи основных корпусов и предплужников плуга с нижним расположением режущего (наплавленного, закаленного) слоя применяют только на непесчаных и некаменистых почвах.

Самозатачивающиеся лемехи и предплужники с верхним расположением режущего слоя устанавливают на плуги, не чувствительные к выглублению и работающие на почвах с разнородным механическим составом, но не каменистых. Выпускающиеся промышленностью самозатачивающиеся лемехи основного корпуса имеют одинаковую толщину наплавленного и несущего слоев.

В случае плохого самозатачивания лемехи затачивают с передней стороны под небольшим углом. При перетачивании (чрезмерном обнажении нижнего слоя) и повышенном износе наплавленных но.сков их закаливают до твердости HRC 50—55 на участке шириной 45—50 мм вдоль полевого обреза. Это увеличивает долговечность лемеха.

Самозатачивание лемехов с нижним расположением износостойкого слоя считают удовлетворительным, если угол самозатачивания γ (см. рис. 2г) не превышает 30—35°, а длина выступающей части этого слоя I = (0,3-0,5).

Ювель от Lemken

Для лемехов с верхним расположением износостойкого слоя самозатачивание считается удовлетворительным, если разность углов у и р (угол крошения) не превышает 4°.

Деформированные самозатачивающиеся наплавленные лемехи выправляют, предварительно нагревая их до 900—1000°С. Последующая термообработка не требуется. Лемехи из двухслойного проката самозатачиваются при твердости нижнёго слоя НВ601-633 (сталь Х6Ф1) и верхнего слоя не более НВ-280 (сталь JI53). Термообработка лемеха предусматривает нагрев в камерной печи до 900—930°С или токами высокой частоты до 1030°С, охлаждение со скоростью 12—14 с до 500°С в струе воздуха, создаваемой вентилятором, и охлаждение в воде.

При отклонении от заданного режима термообработки необходимое соотношение износостойкостей слоев не достигается и лемех не самозатачивается. Выдвижные долотья к таким лемехам, наплавленные твердым сплавом «Сормайт-1», в случае деформации выправляют в нагретом состоянии подобно наплавленным лемехам. Стыковка долота с лемехом должна быть плотная, предотвращающая попадание между ними растительных остатков.

В случае среза болта М12, крепящего долото, его заменяют болтом М18.

При ремонте изнашиваемую режущую часть лемеха восстанавливают или упрочняют наплавкой твердыми сплавами «Сормайт-1», УС-25. Наибольший эффект дает наплавка, обеспечивающая самозатачивание лезвия.

отвальный плуг

У лемеха плуга общего назначения и лемеха предплужника с упрочненной задней стороной: средняя толщина наплавленного слоя — 1,7 мм, основного — 1,8; угол кли- ’ на основного слоя — соответственно 9 и 10°, угол самозатачивания основного слоя После наплавки — 25 и 30°, отношение износостойкости наплавленного слоя к износостойкости основного — 6. После упрочнения плуги используют на непесчаных и некаменистых почвах.

Двухслойные самозатачивающиеся лемехи можно изготовить в мастерских колхозов и совхозов или в специализированных ремонтных предприятиях.

Ширину режущего (наплавленного) слоя самозатачи-вающего лезвия принимают равной ширине однородного лезвия, определяемой как разность нормальной и предельной ширины плужных лемехов. Ширину и углы наклона фасок, а также толщину слоев контролируют универсальными измерительными средствами и шаблонами.

В мастерских общего назначения лемехи наплавляют прутком из твердого сплава «Сормайт-1» при прямом его нагреве (рис. 10) восстановительным пламенем. В качестве флюса применяют обезвоженную буру. Оттягивают лезвие под наплавку кузнечным способом. Лемехи, работающие на песчаных почвах, упрочняют по лицевой стороне электродами Т-590, Т-620, располагая наплавляе-емые валики параллельно полевому обрезу.

В ремонтных мастерских восстанавливают изношенные режущие части лемехов или наплавляют новым твердым сплавом, обеспечивая самозатачивание лезвия.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

В качестве твердых сплавов используют порошковые сплавы «Сормайт-1», УС-25, смешивая их с флюсами.

В шихте НП-1 для наплавки слоем толщиной более 1 мм содержится (по массе) 85% «Сормайта-1» порошковой грануляции 0,5—1,2 мм, 8% флюсо-плавленного П-1, 7% флюсо-сварочного АН-348А.

Толщина слоя свободно насыпанной шихты должна быть в 3—3,5 раза больше требуемой толщины наплавленного слоя твердого сплава. Толщину слоя шихты регулируют пластиной и скребком или ручным дозатором с выдвигающимся упором.

Наплавленные лезвия лемеха обычно не закаливают. Закалка необходима лишь для уменьшения чрезмерного износа несущего слоя, например носка у лемеха.

Сборка самодельного изделия

Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.

Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.

Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.

Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата. После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.

Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные.

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.

Плуг

Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.
Предлагаем ознакомиться:  Самодельные плуги на минитрактор

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.

Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.

Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.

На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

После того, как все элементы будущего плуга будут готовы, для завершения работ потребуется листовая заготовка из металла 0,5х0,5 м и сварочный инвертор. К заготовке привариваются с определенными угловыми размерами детали плуга: плужник и боковой щит. К поверхности лемеха накладывается отвальная часть.

При неверном расчете углов отвал плуга доводят до правильной формы с помощью молотка, в дальнейшем при помощи сварки присоединяют его к задней части лемеха и к боковому щиту. После, на щит устанавливается распирающая планка и основание в виде пластины, на которых крепятся уголки для лемеха.

По окончания сборочных и сварочных работ вспомогательный лист удаляют с помощью углошлифовальной машины или подручных слесарных инструментов. Места сварных соединений требуют обязательной зачистки, а отвал и лемех обрабатывают шкуркой для стандартной шероховатости.

Чтобы привести изделие в движение, его необходимо прикрепить к мотоблоку. Подобную конструкцию можно использовать и при конструировании плуга для минитракторов. Отличие будет заключаться лишь в габаритных и геометрических размерах, в зависимости, к какому виду минитрактора проектируется изделие.

Сооружение плуга собственными руками кроме приобретения определенных навыков, существенно поможет снизить трудоемкость при работе на своем участке.

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.

Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

  • Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

    Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

    Небольшой тракторный плуг

  • На конной тяге. Эта группа сегодня встречается редко. Обрабатывают такими плугами те участки, куда загнать трактор сложно или невозможно.
  • На канатной тяге. Используются в тех местах, куда даже конь не зайдет — на заболоченных участках, с большим уклоном и т.д.

И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

  • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
  • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

    Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

    Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

  • Ярусные. Применяются для увеличения плодородности почв.

Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

Материалы и инструменты

И дополнительного инструмента, список которого определяется конструкцией конкретного механизма и условиями его производства.

Список материалов, которые могут понадобиться:

  • толстопрофильный листовой металл высокой прочности;
  • металлические уголки и пластины достаточной толщины;
  • болты различного калибра;
  • дополнительные наименования (шайбы, подшипники, пружины), определяемые характеристиками конкретной конструкции.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Для того чтобы облегчить процесс сборки плуга для мини-трактора, можно пойти путем реконструкции другого одноимённого орудия труда, используемого в связке с тягловыми объектами: конный плуг или предплужник от пашущего механизма большого трактора.

Предлагаем ознакомиться:  Секреты выращивания белокочанной капусты в открытом грунте: видео, технология ухода и лучшие сорта

Сборка нужного агрегата требует составления правильных чертежей. Их наличие обеспечит оптимизацию конструкции, уменьшение количества составных деталей, простоту и качество сборки.

На чертежах должны быть отмечены размеры элементов, тесно связанные с габаритами мини-трактора, свойствами обрабатываемой почвы. В процессе изготовления важно придерживаться данных параметров.

На этапе проектирования стоит вырисовать отдельно каждую деталь, имеющую неправильную форму, с соблюдением натуральной величины. В дальнейшем из таких чертежей можно будет создать лекало для переноса изображения детали на металлическую заготовку. Некоторые вариации чертежа плуга показаны на рисунке 2 и 3.

Рассмотрим два варианта изготовления плуга для мини-трактора.

Из конского плуга

Данная конфигурация плуга, агрегатируемая с мини-трактором, считается наиболее простой в изготовлении. Вся работа по реконструкции конного плуга сводится к тому, чтобы приспособить к нему раму, имеющую специальный механизм крепления, оснастить его колесом (при необходимости) и утяжелителем.

Конный плуг состоит из корпуса и двухсторонней рамы, которая служит механизмом крепления к упряжи животного и средством управления процессом вспахивания. Простейшая его конфигурация показана на фотографии 4.

В данном случае нужно реконструировать крепежную часть конного плуга в ту, которая будет инсталлироваться на мини-трактор с применением наименьших усилий. Упростить этот процесс можно путем изготовления фаркопа для тракторного крепления. Его экземпляр показан на фотографии 5.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

Тягово-сцепное устройство – простое в изготовлении. Широкая пластина, имеющая в краях по два горизонтальных отверстия с внутренней резьбой, дополняется выступом посередине, в который вкручивается/вваривается форкопный шар с ножкой. По центру пластины крепится деталь Г-образной формы, служащая стопорным механизмом для рамы плуга, одетой на фаркоп. Пластина помещается между двумя «ушами» тракторного крепления, фиксируется при помощи четырех болтов.

Приведенная на фотографии 4 модификация конного плуга, оснащена специальным колесом. Оно служит упором для рамы конструкции, с его помощью можно регулировать глубину вхождения плуга в почву.

Регулировка осуществляется при помощи простого механизма – скобы с резьбой, в которую вкручивается зажимной болт. Стойка колеса может вертикально двигаться внутри скобы. Болт фиксирует ее в нужном положении. Данная конструкция позволяет при необходимости двигать скобу вдоль рамы плуга.

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см.

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла.

Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг.

Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

Ниже представлена схема и чертеж окучника

В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Техника безопасности

В процессе эксплуатации самодельного плуга необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности. Среди них можно выделить наиболее важные пункты.

  • в момент движения плуга по борозде недопустима его настройка по высоте, очистка колеса и лемеха от земли и другие манипуляции, связанные с участием человека;
  • все узлы соединений должны быть надежно закреплены – люфт недопустим;
  • необходимо осуществлять своевременную очистку механизмов и заточку режущих элементов;
  • все действия производить только с обездвиженным плугом при выключенном тракторе.

Для обеспечения безопасности труда важно производить работы, соответствующие техническим характеристикам конкретного аграрного механизма. Превышение нагрузок может привести к быстрому износу, повреждениям агрегата и нанесению вреда здоровью человека.

О том, как сделать плуг на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Дисковый плуг своими руками

Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

Детализация некоторых размеров.

Сборочный чертеж однокорпусного плуга

Чертеж плуга с размерами

Чертеж плуга

Плуг для лебедки сельскохозяйственной — видео

Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты

Конструкции лемешных плугов общего и специального назначения — Студопедия

В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.

Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.

Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.

Заготовки для создания оборудования

Процесс создания плуга делится на несколько этапов. Для этого нужны определенные инструменты и материалы:

  • вальцы;
  • ножницы для резки метала;
  • сварочный аппарат;
  • трубка из качественной стали с диаметром около 600 мм;
  • несколько винтов и гаек для них М8;
  • легированная сталь 9ХС (5 мм);
  • лист метала толщиной 3 мм (50Х50 см).

Если вам нужна роторная модель на минитрактор, то лучше начинать делать конструкцию своими руками только после просмотра видео. Следует отметить, что для создания подходящего плуга на минитрактор, необходимо иметь навыки механика, сварщика, техника. Только имея все необходимое оборудование и материалы, можно приступать к сварке. Вы можете купить некоторые детали в магазине или все сделать сами из металла.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

Гуси зимой: содержание в домашних условиях, требования к условиям, подходящая температура

Оглавление1 Где можно содержать гусей в холодное время года1.1 В сарае1.2 В курятнике1.3 В теплице2 Организация...

Качели двойные на цепочке

Оглавление1 Качели двойные на цепях из дерева — КМ-3.01.22 Сохраните бюджет и получите скидку!2.1 Выгоды...

Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

Лечебные свойства ромашки аптечной и применение её в народной медицине

Оглавление1 Лекарственные свойства ромашки аптечной1.0.1 Полезные свойства цветков ромашки аптечной:1.0.2...

Adblock detector