24.03.2020     0
 

Методическая разработка: КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»


Кто живет в норе?

Рассмотрим животных, которые живут в норе.

Суслик живет в норе.

Нора суслика
Нора суслика

Жилищем барсука также является нора.

Нора барсука
Нора барсука

И лиса живет в норе.

Нора лисы
Нора лисы

Пустынная лисица — фенек тоже живет в норе.

Фенек в норе
Фенек в норе

Африканское животное — трубкозуб тоже роет себе домик — нору, в которой и живет.

Нора трубкозуба
Нора трубкозуба

Интересно, что и крокодилы живут в норах.

Крокодильи норы
Крокодильи норы

Домик крота также нора.

Нора крота
Нора крота

Хорек тоже живет в норе.

Нора хорька
Нора хорька

И тушканчик тоже живет в норе.

Нора тушканчика
Нора тушканчика

В норе живет норка.

Нора норки
Нора норки

Кролик тоже живет в норе.

Нора зайца
Нора зайца

В норах устраивают свои гнезда птицы. Так, например, в норах живут ласточки береговушки.

Ласточки береговушки в норах
Ласточки береговушки в норах

В норе близ глухой лесной речки можно встретить птичку зимородка.

Зимородок в норе
Нора зимородока

Птицы каменки тоже предпочитают гнездиться в норах.

Каменки у норы
Каменки у норы

И конечно в норе живет мышь. Домик мышки также называют норка.

Нора мыши
Нора мыши

Жилище медведя — берлога. Интересно, что берлога — это разновидность норы 🙂

Берлога
Берлога

Кто живет в гнезде?

Домик дрозда — гнездо.Гнездо дрозда

Аисты живут в гнездах.

Гнездо аиста
Гнездо аиста

Сойка тоже делает себе гнездо.

Гнездо сойки
Гнездо сойки

И ласточка строит себе гнездо.

Гнездо ласточки
Гнездо ласточки

Осы, как и птицы живут в гнезде.

Осиное гнездо
Осиное гнездо

Домиком кукушки также является гнездо.

Гнездо кукушки
Гнездо кукушки

А вот дом пчел — улей.

Пчелиный улей
Пчелиный улей

Поговорим теперь о домиках диких животных.

Жилище волка — логово.

Логово волка
Логово волка

Рысь тоже живет в домике, который называется логово.

Логово рыси
Логово рыси

Жилище кабана — лёжка.

Лежка кабана
Лежка кабана

Муравьи живут в муравейнике.

Муравейник
Муравейник

Домик бобра — хатка.

Хатка бобра
Хатка бобра

Ну а верблюд живет в пустыне, лягушка на болоте. Слон живет в джунглях.

Дома домашних животных

Дупло енота

Дом собаки — конура или будка.Будка собаки

Рыбка живет в аквариуме.

Аквариум
Аквариум

Лошадь живет в конюшне.

Конюшня для лошади
Конюшня для лошади

Корова живет в коровнике.

Корова в коровнике
Корова в коровнике

Овцы живут в хлеву.

Овцы в хлеву
Овцы в хлеву

Свиньи живут в свинарнике.

Свиньи в свинарнике
Свиньи в свинарнике

Хомяк в клетке.

Хомяк в клетке
Хомяк в клетке

Вспомним и о зоопарке. Там животные живут в вольерах. Но для некоторых животных есть домики с особыми названиями. Так слоны живут в слоновниках.

Слоны в слоновнике
Слоны в слоновнике

Обезьяны живут в обезьянниках.

Обезьяны в обезьянниках
Обезьяны в обезьянниках

А еще есть жилище животных, которое называется террариум.

Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги).

Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга,

Что-нибудь нам подари!»

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» — это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов).

Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

Предлагаем ознакомиться:  Размеры промышленных клеток для кролика

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Дупло дятла

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами.

(Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Ах, красавец-петушок,На макушке гребешок,Под клювом бородка,Очень гордая походка.Лапы кверху поднимает.Важно головой кивает.Раньше всех петух встает,Громко на заре поет:Ку-ка-ре-ку!

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ

«Бюро находок»

Цели: Развитие зрительного внимания.

Формирование логического мышления и фразовой речи.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок.

 «Чья мама»

Цели: Развитие логического мышления.

Активизация словаря по теме.

Согласование сущ. с числительными 1, 2, 3.

На больших картах у детей — изображения взрослого животного, у воспитателя маленькие карточки с изображением детенышей. Воспитатель показывает карточку, ребенок говорит «Это мой котенок». Затем, дети считают детенышей и говорят «У кошки 3 котенка» и т.п.

« Кто так говорит?»

– Корова – хрю-хрю – мычит– Лошадь – ме-е – ржет– Свинья – му-у – хрюкает– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет– Овца – и-го-го – блеет– Собака – кле-кле – лает– Гусь– ко-ко – гогочет– Утка – мяу-мяу – крякает– Курица – гав-гав – клокочет– Петух – кря-кря – кукарекает– Индюк – хрю-хрю – клокочет– Кошка – бе-е – мяукает

Предлагаем ознакомиться:  Выращивание крупного крыжовника на даче

Сони в дупле

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ

« Мышка, кошка и собака»

Цель: развитие внимания, мышления.

Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог-ведущий начинает рассказывать историю: « В старой ветхой избушке жили-были дед и баба, и завелась в их домике мышка». Передаёт самый маленький мяч по кругу. «Стала мышка везде бегать, шуршать и деду с бабой мешать. Тогда решили они завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний.

Дупло бурундука

Одновременно дети передают по кругу  2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять.  Решили тогда дед с бабой завести собаку». Передаёт третий мячик вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. « Мышка убегает от кошки, кошка убегает от собаки». Передача всех мячей происходит 2-3 круга, затем педагог останавливает все мячи в своих руках.

«Нравится — не нравится».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

      Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что именно нравится, а что нет, то есть, оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится — мягкая, приятная на ощупь, игривая,  ловит мышей…;  не нравится — царапается, убегает и т.д.

«Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок».    

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».

 «Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на спине – щетинка».    

 «Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».      «Голубой   платок,   алый   колобок,   по   платку   катается,   людям улыбается».    «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». 

«Кем (чем) был?»

кем (чем) был раньше:

  • цыпленок — яйцом;
  • лошадь — жеребенком;
  • корова- теленком;
  •  кошка – котёнком;
  • овца -ягненком;
  •  свинья – поросёнком;
  • собака -щенком;
  • козел -козленком.

«Хрюши».

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

3.  «Буренки».

а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;

б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;

в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /

Предлагаем ознакомиться:  Шалфей лекарственный Польза и применение

и другие варианты.

Количество учебных задач вводите постепенно.

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Куница в дупле

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее

— Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ

Сюжетно-ролевая игра 2-ая младшая группа

 «Поможем малышам найти маму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Формирование у детей элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными.

1.Расширять представление детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, баран, кролик) — живут рядом с человеком, который ухаживает за ними.

2.Учить детей использовать в играх строительный материал.

3.Способствовать развитию активной речи и обогащению словаря.

4.Поощрять желание детей вступать в игровое общение, формировать добрые чувства к сверстникам, умение играть рядом.

5.В процессе коллективной игровой деятельности развивать и укреплять уверенность в себе, активность, эмоциональную отзывчивость.

Летучая мышь в дупле

6.Использовать упражнения на релаксацию, уравновешивающую психическую и физическую активность детей.

— ребенок должен понимать, что жизнь домашних животных напрямую зависит от заботы человека;

— ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между представителями различных сообществ.

обогащение словаря: автозаправка, бензоколонка, бензозаправщик, водитель, пастух, ураган

использовать в речи название взрослых домашних животных и их детенышей.

Материал и оборудование: набор фигур домашних животных (выпиленных из ДВП, разрисованных гуашью): корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок и т.д.), крупный строительный материал, «бензоколонка», «речка», корм для животных, ведра, магнитофон, фонограммы «Скотный двор», «Ураган», голосовое сообщение об урагане.

1.Беседы о жизни домашних животных и о пользе, которую они приносят (использование ИКТ).

2.Разучивание потешек о домашних животных; чтение «Мамы и детки», «Зимовье».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

3.Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто, где живет?»

4.Рассматривание картин: «Днем в автобусе», «Друзья», «Веселые путешественники».

5.Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с домашними животными.

Вертишейка в дупле

6.Конструирование: «Заборчик», «Мост», «Воротики», «Домики для Матрешки», «Клетка для медведя», «Вольеры для животных» и т.д.

7.Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Машина», «Зоопарк», «Ферма», «Шоферы», «Больница», «Магазин».

8.Консультация для родителей «Игра — спутник жизни».

ХОД ИГРЫ: Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Скотный двор».

В:Ребята, послушайте, пожалуйста, кто же это так беспокоится? (Дети) (называют).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В: Да, это детеныши домашних животных. А как они сюда попали? (Дети).

В: Такие маленькие и остались одни без мам. А мы можем им помочь? (Дети).


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как приготовить семена тыквы для посадки

Как приготовить семена тыквы для посадки

Оглавление1 Как проращивать семена тыквы: обработка перед посадкой1.1 Место для посадки2 Как посадить семена...

Что то классное своими руками

Что то классное своими руками

Оглавление1 3. Ваза для сладостей2 Интересное из бумаги своими руками: старая шахта3 4. Осенние подсвечники4 5....

Спасаем продукты: 5 лучших рецептов для перезревших бананов

Оглавление1 2. Творог с бананом2 Банановый кекс с клубникой и орехами3 Бананово-шоколадное печенье4...

Adblock detector